AVTOSTRADA.H11.RU
ГЛАВНАЯ Форум   Гостевая
книга
ЧАТ ССЫЛКИ
AVTOSTRADA.H11.RU - Свежие новости автомираПишите:santalovvet@yandex.ru
Fair.ru
РазделыОпрос
Главная
Новости
Автомобили
Купля-Продажа
Форум
Гостевая книга
Чат
Ссылки
Рекомендую
на главную страницу


Поиск по самым известным автосайтам! Вы найдёте всё, что вам нужно!

ФРЕЗЕ Петр Александрович (1844-1918), русский изобретатель, один из создателей первого отечественного автомобиля с бензиновым двигателем, один из создателей первой автомобильной компании в России. В 1865 году по окончании Петербургского горного института поступил на экипажную фабрику К. К. Неллиса. Петр Александрович Фрезе обладал глубокими инженерными знаниями, был прекрасным организатором. Спустя всего несколько лет он стал управляющим фабрики, а вскоре и компаньоном Неллиса. Фрезе смог наладить работу фабрики благодаря постоянному внедрению новых конструкторских изобретений. В 1893 экипажная фабрика Фрезе и Неллиса участвовала во Всемирной выставке в Чикаго, на которой она была награждена бронзовой медалью и почетным дипломом. На этой же выставке Фрезе познакомился с замечательным изобретателем Е. А. Яковлевым который был удостоен бронзовой медали и почетного диплома за двигатели собственной конструкции. После того, как Яковлев и Фрезе увидели экспериментальный автомобиль Карла Бенца «Вело», они решили создать первый русский автомобиль. В 1895 началась работа над двухместной заднемоторной коляской с одноцилиндровым четырехтактным двигателем, расположенным за сиденьем в специальном отсеке. Все детали двигателя были изготовлены в России на заводе Яковлева и на экипажной фабрике Фрезе. Первый русский автомобиль был сделан по последнему слову техники того времени, имел массу 300 кг, скорость автомобиля достигала 20 верст в час. Цена автомобиля была весьма высока. В июле 1896 года автомобиль демонстрировался в Нижнем Новгороде на Всероссийской промышленно-художественной выставке. Он ничем не уступал своим зарубежным конкурентам. После появления первого автомобиля в России возникло множество фирм, которые занялись перспективным и выгодным делом — созданием автомобилей. Но судьба первого русского автомобиля оказалась неудачной. На Нижегородской ярмарке император Николай II даже не удостоил его вниманием, не оценил работы двух гениальных изобретателей. Надежды Яковлева и Фрезе рухнули. Что стало с первым отечественным автомобилем, неизвестно. Есть предположение, что автомобиль был уничтожен самими его создателями. Яковлев вскоре скоропостижно скончался, но Петр Фрезе не отказался от мысли создавать автомобили и связал с ними всю свою жизнь. В 1899 году с разрешения Николая II Фрезе организовал «Акционерное общество постройки и эксплуатации экипажей и автомобилей» — «Фрезе и К», выпустившее в 1902 первый в России троллейбус и первый автомобиль-омнибус (автобус). Одновременно фирма Фрезе получила первый заказ от военного ведомства на создание восьми механических экипажей. В начале 1903 Фрезе подал прошение о разрешении открыть в Петербурге «автомобиль-омнибусное движение». После долгих обсуждений Государственная Дума разрешила открыть движение, но только на 3 месяца. На таких условиях Фрезе отказался от плана. В конце 1903 он получил заказ от почтового ведомства на изготовление четырнадцати автомобилей, но пожар, возникший на заводе, уничтожил все разработки. Тем не менее в октябре 1904 Фрезе были заказаны Румынской фирмой пять автомобилей. В 1905 на фирме был сконструирован самый первый в мире автомобильный поезд с активными прицепами, который Фрезе предложил использовать для пассажирских перевозок, но правительство не оценило этого изобретения, и Фрезе продал свой поезд знаменитой французской фирме «Де Дион-Бутон» В 1907 в Петербурге проходила Первая Международная автомобильная выставка, на которой фирма «Фрезе и К» была награждена Большой золотой медалью за производство и распространение автомобилей в России. Но в 1910 году Фрезе продал свою фирму Автомобильному отделу Русско-Балтийского вагоностроительного завода так закончилась его деятельность на поприще создания первых русских автомобилей.





by.ru

На главную страницу журнала

 

2004 © Avtostrada.h11.ru
email: santalovvet@yandex.ru
    
Используются технологии uCoz