Рекомендую |
| Поиск по самым известным автосайтам! Вы найдёте всё, что вам нужно! |
| | | |
ЯКОВЛЕВ Евгений Александрович (1857—1898), русский изобретатель, создатель первого отечественного автомобиля с бензиновым двигателем. Начинал с учебы в приготовительном пансионе привилегированного Николаевского кавалерийского училища, затем учился в элитарном инженерном военно-морском училище. Служил лейтенантом Военно-морского флота, плавая на русских и иностранных судах, был хорошо знаком с моторами, двигателями, отлично в них разбирался. После отставки в 1883 начал проводить опыты с двигателями, работающими на жидком топливе. Во дворе своего дома он построил сарай, который стал мастерской. И в 1889 первый двигатель внутреннего сгорания на жидком топливе конструкции Яковлева был изготовлен, выдержал все испытания и даже выгодно продан. Конструктор Яковлев был приглашен на VIII съезд Русского общества естествоиспытателей и выступил там с докладом об итогах работы по созданию двигателя на жидком топливе. Дмитрий Иванович Менделеев высоко оценил работу Яковлева. Акционерное общество «Дейтц», во главе которого стоял Николаус Отто — выдающийся конструктор газовых двигателей, приобрело двигатель Яковлева. Оценка Отто была очень лестной. На двигатели стали поступать заказы. В 1891 было изготовлено двадцать двигателей конструкции Яковлева. Назрел вопрос о расширении производства. В 1891 году в Санкт-Петербурге Яковлев основал «Первый русский завод керосиновых и газовых двигателей Е. А. Яковлева». Будучи талантливым конструктором, Яковлев внедрял новые технологии. В 1893 Яковлев посетил Всемирную выставку в Чикаго, где продемонстрировал свои изобретения в области моторной и двигательной техники. Уже тогда у новатора Яковлева созрела мысль о моторе, который можно применить к сухопутной повозке. Увидев на выставке экипаж Бенца, Яковлев решил сам создать самоходную машину. На этой выставке Яковлев знакомится с одним из владельцев фабрики конных экипажей Неллиса — Петром Александровичем Фрезе Яковлев и Фрезе заключают договор о совместной деятельности по разработке первой самоходной машины в России. В 1895 начинается строительство двухместной заднемоторной коляски с 1-цилиндровым четырехтактным двигателем. Двигатель располагался за сиденьем в специальном отсеке. Все детали были изготовлены в России на заводе Яковлева и на экипажной фабрике Фрезе. Первый русский автомобиль был современным зобретением того времени, имел массу 300 кг, скорость автомобиля доходила до 20 верст в час. Автомобиль был очень дорогим. В июле 1896 машина была показана в Нижнем Новгороде на Всероссийской промышленно-художественной выставке. Особого внимания автомобиль не вызвал. Яковлев и Фрезе рассчитывали на интерес русских и иностранных промышленников. К сожалению, его надежды не оправдались. Изобретатель Яковлев вошел в историю, как отец отечественной автомобильной промышленности. В 1918 он скоропостижно скончался. Завод перешел к новым хозяевам, и автомобилей больше никогда не производил. Компаньон Яковлева П. А. Фрезе продолжил строительство автомобилей разного назначения, в которых он использовал конструкторские решения изобретателя Е. А. Яковлева. | |
|
| |