Рекомендую |
| Поиск по самым известным автосайтам! Вы найдёте всё, что вам нужно! |
| | | |
СИТРОЕН (Citroen) Андре Гюстав (5 февраля 1878 — 3 июля, 1935), французский инженер и промышленник, один из пионеров массового автомобилестроения. Образование получил в знаменитой Политехнической школе. Работал инженером в различных небольших фирмах. В 1908 он поступил на работу в автомобильную компанию братьев Морс, доведя выпуск продукции со 125 до 1200 автомобилей в год. Ситроен также занимался выпуском артиллерийских снарядов, шевронных шестерен и др. Интересно, что отделение его предприятий было и в России: в Лефортово (Москва) действовал завод товарищества «Шестерня-Цитроен». Необходимость реорганизации производства для военных нужд привела Ситроена к мысли использовать в Европе достижения Генри Форда в организации промышленного производства. Использовал он и идею Форда о выпуске надежного недорогого автомобиля, доступного для многих людей среднего достатка. Основанное Андре Гюставом акционерное общество (Societe anonime Andre Citroen) выпустило свой первый автомобиль уже в 1919, (модель «A»). За полгода было изготовлено свыше 2800 этих машин. Быстро выдвинувшись в ряды крупнейших автомобильных компаний Франции, Societe anonime Andre Citroen к 1929 выпустила около 103 тысяч автомобилей. Ситроен придавал большое значение рекламе. Он и здесь существенно позаимствовал американский опыт. Но разразился крупнейший экономический кризис 20 века — «Великая Депрессия». Андре Ситроен не стал сокращать производство, создав новую модель, «Ситроен-7» в 1934, но в том же году фактически потерпел банкротство, утерял контроль над своим детищем. Компания «Ситроен» в дальнейшем была реорганизована, сохранив свое имя. Интересы А. Ситроена далеко не исчерпывались лишь организацией производства: он финансировал разнообразные научные экспедиции, увлекался автогонками. Всемирную известность получил организованный им в 1931-1932 автопробег Бейрут—Пекин. Своему родному Парижу Ситроен подарил освещение для Триумфальной Арки и площади Согласия. | |
|
| |